КУВАЛДА
Рогатые Трупоеды, Artemesia, Inexist
Р-клуб, Москва, 31 августа 2003 г.



Должен признаться, ни один из коллективов - участников второго выпуска фестиваля "Ученье - свет, да будет тьма", я не слышал ранее. Потому знакомство с представителями наиболее экстремальных и отчасти скандальных направлений отечественной металлургии было для меня весьма любопытным и познавательным.

В качестве интродукции хотел бы совершить небольшой экскурс в историю и вспомнить предшественника нынешнего феерического шоу - фестиваль "Ученье - свет, да будет тьма - 1", который проходил по очень удачной, на мой взгляд, концептуальной задумке 1 сентября прошлого года. Тогда в концерте принимали участие Merlin, Seducer's Embrace, Gulfstream, "Рогатые Трупоеды". В ходе практически юбилейного представления под номером 2 публику просвещали Inexist (Ярославль), Artemesia (Москва), "Кувалда" (некий населенный пункт в Рязанской области) и все те же "Рогатые Трупоеды" (без них не обходится ни один настоящий праздник :))

Начну, пожалуй, с пафосно заявленной в одном из анонсов летней реконструкции Р-клуба, в котором, к слову, и происходило обозреваемое мною действо. Несмотря на непременно темный антураж, внимание входящих в зал сразу же привлекали следующие мудрые, по мнению руководства заведения, преобразования: отсутствие удобных ресторанно-распивочных секций после поста охраны, наличие вместо них круглых столов и стульев без спинок (!), демонтаж единственной в партере скамьи вдоль стены и восхитительно липкий пол, напоминающий магнитное покрытие в тюрьме из кинофильма "Без лица". Это там, где одним поворотом рубильника можно было блокировать передвижение заключенных, вынужденных носить какие-то нелепые металлические сапоги. Из позитива, пожалуй, можно отметить лишь обновленный disco's out свет на сцене. Такие вот сезонные новшества.

Теперь о самом концерте. Начало в афишах было заявлено на 18:00, но отечественный меломан подготовлен к таким номерам и прекрасно знает, что ко времени, указанному на билете, нужно всегда прибавлять как минимум час. Те же, кто по тем или иным причинам пришел на фестиваль заранее, имели возможность спокойно насладиться свежим воздухом вперемешку с сигаретным дымом на крыльце клуба. Благо, погода была для этого вполне подходящая.

Около половины седьмого аппарат на сцене издал характерный хрюкающий звук, чем оповестил присутствующих о начале саунд-чека выступающего первым коллектива под названием Inexist. Одетые в "фирменные" инэкзистовские майки люди долго и тщательно отстраивали звук, пока, наконец, не добились желаемого результата. Особенность настройки, в частности, заключалась в том, что вокалист группы руководил процессом непосредственно из зала, что показалось мне грамотным решением. Результаты, надо сказать, были весьма положительными, ибо в ходе сета всех участников коллектива было прекрасно слышно, и ни один инструмент откровенно не доминировал над другими. Несмотря на довольно сомнительный для брутально-металлического ансамбля имидж (бритые затылки, косички а-ля ранний Offspring и широкие штаны), Inexist оказались вполне толковыми музыкантами. Стилистика группы представляла собой melodic death в духе In Flames с запоминающимися мелодическими темами, проходящими красной нитью через большинство композиций. Несомненно, у ребят еще имеется огромный резерв для самосовершенствования, однако определенных успехов они уже смогли добиться, за что им честь и хвала. Команда довольно бодро выглядела на сцене, но завести публику, состоящую на тот момент всего из двух-трех десятков человек, им, к сожалению, не удалось. Лично мне, материал, предложенный Inexist, понравился. Звучали как старые композиции, так и вещи с еще невыпущенного нового диска. Среди последних ведущее место, по результатам блиц-опроса, проведенного в зале, заняла песня "про Финляндию и финские леса" под названием "Tapiola". Весьма красочно смотрелись и некоторые элементы шоу инэкзистенцев: забавный гранжевый мош вокалиста и какие-то невероятные рэп-коровые телодвижения одного из гитаристов, нацепившего на себя не ясно зачем лыжную шапку и темные очки. Это надо было видеть!

Вторым номером программы фестиваля были москвичи Artemesia. Они начали играть без длительной настройки, но звучали ничем не хуже своих предшественников из Inexist. В стилистическом плане материал был выдержан в melodic death-овом ключе с заметным уклоном в традиционный death. Основным ориентиром группы, как мне показалось, является ранний Dark Tranquillity. Меняющийся ритм, разноплановый вокал, предназначенные для вдумчивого прослушивания мелодии. Должное впечатление произвело довольно профессиональное владение инструментами и интересные, порой неординарные вставки в ряде композиций (вокалист их анонсировал как "сюрприз"). Отдельных строк заслуживает шоу. Во-первых, зрелищный синхронный мош самих участников коллектива. Во-вторых, обилие желающих взобраться на сцену и принять участие в празднике жизни, а точнее, учитывая специфику стилистики, смерти. Среди них особое внимание привлек один разбитной персонаж, который сначала лихо отплясывал хип-хоп в зале, а потом неожиданно очутился рядом с солистом Artemesia, снял с себя штаны и в два этапа продемонстрировал изумленной публике голый зад. Потом этот человек еще некоторое время стоял и мял в руках ширинку, готовясь, видимо, удивить присутствующих чем-то бoльшим. Однако, осуществить задуманное ему так и не удалось, что у одних вызвало вздох облегчения, у других - гримасу разочарования. После демонстрации, наверное, лучшей части своего организма, позер был удален со сцены, и выступление продолжилось зычным возгласом солиста Артемезии: "Сукины дети! Подходите к сцене и рубитесь с нами!". На сладкое группа исполнила кавер-версию композиции Anathema, содержащей в названии безумно популярное в тот вечер у всех участников фестиваля сочетание трех шестерок (Inexist играли песню In Flames "Episode 666"). Особая фишка заключалась в том, что в финальном припеве вокалист давал прорычать в микрофон каждую из цифр трем разным фэнам в первом ряду партера.

Следующими на сцену вышли специальные гости феста - санитары-убийцы из космоса "Рогатые Трупоеды". Музыканты были одеты в белые медицинские халаты с кровавыми подтеками, изготовленные, как было указано в буклете их свежевыпущенного альбома, ФГУП СпецТрупПошив. Солист "Трупоедов" Некрозавр очень импозантно смотрелся в высоких навороченных сапогах и шипастых напульсниках. Вторжение межгалактических пожирателей мертвичины пришлось на начало десятого вечера. Открыл сет один из любимейших в народе хитов "Медсестра", в ходе исполнения которого Некрозавр картинно держал микрофонную стойку поперек туловища и дико высовывал язык, стараясь болтать им в такт молотящей ритм-секции. Далее были исполнены композиции "Dancing On Your Grave", "This Life" и "Армагеддон - День всех богов". Если начало выступления "Рогатых Трупоедов", честно говоря, показалось весьма стандартным и отчасти скучным (почему-то вспомнились Unleashed), то вторая часть концерта заставила меня подняться с VIP-мест для прессы, расположенных в Р-клубе на ступенях лестницы, ведущей на закрытый второй этаж бара, и с удвоенным вниманием следить за происходящем. Дело в том, что со сцены зазвучал кавер известного саунд-трэка из мультфильма про Львенка и Черепаху "Я на солнышке лежу", трансформированного РТ в веселый ДЭТсадовский хит "Я на солнышке гнию". Особенно в этой песне мне понравился пассаж, где "Трупоед-ед-ед идет. Костогло-глот-глот ползет". Это было поистине позитивно. Не менее позитивными выглядели и другие композиции - "Lady-Mutant" и "Vengeanscythe".

Музыка Трупоедов несла в себе настолько сильный некропсихотропный заряд, что некоторые из присутствующих впали, как выразился бы Паук, в мистический угар и на какое-то время начисто потеряли человеческий облик. Так, один нетрезвый молодой человек, вообразив себя маньяком-эксгибиционистом, ходил по залу, выставив напоказ преимущественно женской части публики свой вяло свисающий из расстегнутой ширинки детородный орган. Большого энтузиазма ни у прекрасной, ни у остальной половины человечества этот демарш не вызвал, но определенный резонанс возымел. Взобравшаяся на сцену одна из девушек под чарующие звуки дэт-буги-композиции "Девки, секс и трупный яд" в неподдельном порыве отдалась секьюрити, ловко запрыгнув ему на руки в момент, когда тот намеревался отправить слэмующую особу назад в беснующуюся толпу. Другая барышня пыталась резво облюбовать металлическую опору в глубине зала в качестве шеста, который используют в своих шоу стриптизерши. В общем, получилось очень брутальное и эмоциональное выступление, завершившееся по традиции попурри из Iron Maiden, Metallica, Nirvana, Slayer, Megadeth, AC/DC и Sex Pistols ("The Anarchy Of The Beast"). Солист Трупоедов продемонстрировал удивительно широкий диапазон экстремального вокала, легко чередуя утробный гроул с проблэковым скримингом. Уверен, что никого увиденное и услышанное не оставило равнодушным.

А вот далее последовал апофеоз всего, чего угодно, кроме здравого смысла. Дело в том, что заявленная хэдлайнерами команда из славного города Спас-Клепики, что в Рязанской губернии, умудрилась опоздать на собственный концерт на 20 минут, и возникший в программе пробел вызвались заполнять некие изрядно подвыпившие персонажи с уровнем интеллекта, характеризующимся крайне отрицательным показателем. Бездарно подражая Квачам, эти деятели зачитали со сцены поэтическую Оду о Ж*пе - произведение, достойное номинации самого выдающегося достижения быдло-искусства десятилетия. Кем были эти личности я, честно говоря, не понял. Помню только, как в конце своего перформанса они активно выкрикивали словосочетание "Flash Bomb". Вероятно, это название какой-то засекреченной лаборатории, в которой путем некого чудовищного синтеза в экспериментальных целях выводят таких законченных дегенератов. Что самое удивительное, среди толпы весь этот рэп время от времени находил восторженные отклики. Оставалось лишь поздравить организаторов, не сумевших отфильтровать весь словесный понос, исходивший от выступающих, и поблагодарить группу "Кувалда" за опоздание. А ведь в зале было немало девушек...

Теперь о самих виновниках торжества - представителях пролетарского металла в лице формации "Кувалда". Это, наверное, самая необычная и удивительная команда, которую мне доводилось видеть. Вокалист ее Сергей Любавин, внешне напоминающий гибрид Генри Роллинса и Петра Мамонова, организовал коллектив, видимо, сойдя с подмостков какого-то авангардного театра - абсолютного победителя областных конкурсов пантомимы, мимики и жеста. Потому что то, что он вытворял во время выступления, без многолетнего сценического опыта исполнить было просто не возможно. Это и неимоверные прыжки, и ужимки, и гримасы. Чего только стоит передвижение солиста по сцене на полусогнутых с вытаращенными глазами и диким оскалом. В общем, "in the zoo, in the zoo", как пел некогда Лемми. Мимика и пластика были способны поразить даже самое богатое воображение. Я искренне смеялся до слез. Наиболее хитовым номером программы Кувалд мне показалась сценка, когда в ходе исполнения "песни про червя" фронтмен изображал некое кровожадное чудовище, страшно скалясь и показывая руками с растопыренными пальцами зубастую клацающую пасть. Музыка в таком мега-шоу была явно вторична, при том, что представляла она по сути не очень умелый thrash death в духе "Коррозии Металла".

В целом могу сказать, что торжественный концерт, посвященный Кануну Дня Знаний, удался на славу. Публика откликнулась на мероприятие умеренно положительно. Примерно две трети зала были заполнены. Среди музыкально-журналистской братии были замечены участники Arida Vortex, вокалист Neverland, представители журнала "Alive", а также А.Миронов (передача "Music Infection").

Побольше бы подобных фестов, поистине позитивных и жизнерадостных. "Мясо! Ура!" (Кувалда).

Leathermaniac
Hosted by uCoz